|
Публичный отчет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Публичный отчет о работе МОУ "Старобезгинская СОШ Новооскольского района Белгородской области" за 2009 - 2010 учебный год.
Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа » - одна из старейших школ района.
Наша школа- это школа радости и успеха! Это, прежде всего, родной дом для каждого ее ученика. В нем царят Добро, Дружба, Красота, Дети. с. Старая Безгинка, ул. Покровская, д 14http://www.stbscool.narod.ruE-mail: stbscool@rambler.ruГанагина Ирина Николаевна -директор школы, учитель биологии, психолог, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.
В настоящее время учебный и воспитательный процесс в школе строятся так, чтобы каждый школьник пережил состояние успеха, почувствовал себя победителем! Очень важно при этом, чтобы взятую им высоту, заметили и одноклассники, и учителя, и родители. Дети – самые лучшие жители планеты. Мы не жалеем для них слов радости, нежности и восхищения! Успех, пережитый однажды, хочется повторить снова и снова. Успешный ученик сегодня– конкурентноспособный работник завтра. С 2008 года МОУ «Старобезгинская СОШ» приобрела статус базовой школы- социокультурного комплекса. (Постановление главы администрации муниципального района «Новооскольский район» М. Понедельченко № 617 от 7 августа 2008 года.) Старобезгинская школа –это школа с профессиональным коллективом, влюбленным в свою благородную работу и самоотверженно отдающим себя детям. Это школа с современным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, спортивным инвентарем, в том числе и с различными тренажерами, с лингафонным кабинетом, современным кабинетом профессиональной подготовки, с лабораторным оборудованием в кабинетах физики, химии, географии, с мастерской, в которой дети работают не только традиционными инструментами, но и с современными электроприборами, с богатой модельной библиотекой, с мультимедийными учебниками, учебными пособиями в кабинетах истории, русского языка, православия, ОБЖ. Это школа, которая открыта для разнообразного сотрудничества с социумом: домами культуры, детскими садами, модельными библиотеками, больницей, храмом, СЮТ, СЮН, ДЮСШ, музеями, домом мастера, и потому она имеет статус социокультурного комплекса. Это школа больших возможностей для развития юного человека. Он может реализовать свои способности в интеллектуальной деятельности, в том числе и научно-исследовательской, в спорте, в трудовых делах, в творческих коллективах эстетического направления, в общении. Это школа с прекрасным уютным зданием, с оборудованной этнографической площадкой, благоустроенной школьной территорией, розарием, альпинарием, берёзовым парком. Историческая справка Старобезгинская средняя общеобразовательная школа основана в 1897 году. В 1997 году школа отметила свой вековой юбилей. Более четырех тысяч учащихся получили за это время образование в школе. Школа сельская, с 2008 года является базовым социокультурным комплексом. В настоящее время в ней обучается 208 учеников, классов-комплектов—13. В школе работают 24 педагога. В разные годы школу закончили знаменитые выпускники: Герой Советского Союза И. П. Мосьпанов, Герой Советского Союза А. Г. Васильченко, Герой Социалистического Труда А. Е. Понедельченко, глава администрации Новооскольского района, доктор сельскохозяйственных наук М. Н. Понедельченко. МОУ «Старобезгинская СОШ» базовая школа - социокультурный комплекс. Большое значение в функционировании нашего социокультурного комплекса имеет сотрудничество школы и Белгородского государственного университета. С целью выявления и поддержки талантливой и одаренной молодежи школа заключила договоры с кафедрами психологического, биолого-химического и геолого-географического факультетов. Отношения между субъектами социокультурного комплекса строятся на основе двухсторонних договоров и разработанных конкретных планов работы. Структура комплекса не является чем-то закрытым, сложившимся раз и навсегда, она готова к включению новых и новых социальных партнеров. Мы дорожим отношениями с детскими садами села Старая Безгинка и х. Мосьпанов. Их воспитанники - наши будущие первоклассники. Для того, чтобы дети шли в школу с радостью, без излишних волнений и тревог, мы организовали для старшей группы детсадовцев ознакомительные занятия в течение всего учебного года. В Старобезгинском детском саду ведется раннее изучение английского языка. Дошкольники шестилетнего возраста обязательно отдыхают в летнем оздоровительном лагере «Надежда». Помимо этого, ребята из детских садов -постоянные гости на школьных праздниках. А учащиеся школы в свою очередь нередко приходят в гости в детские сады с концертами, дарят малышам свои поделки и рисунки, принимают участие в их мероприятиях. Вся эта совместная работа способствует тому, что первоклассники сравнительно легко и безболезненно адаптируются в школе. Не менее важными партнерами, входящими в социокультурный комплекс являются модельные публичные библиотеки, которые охотно посещают наши ученики. Школьники являются главными участниками проводимых в них мероприятий: читательских конференций, презентаций книжных новинок, викторин, познавательных игр, конкурсов выразительного чтения. Библиотекари во время каникул проводят недели детских книг. Поставленные социокультурным комплексом задачи реализуются в совместной деятельности с Домами культуры. Все творческие дела, проводимые в них, не обходятся без участия наших детей и учителей. Школа играет ведущую роль при проведении таких совместных мероприятий как день села, выборы Президента общешкольной детской организации «Школьная республика», день матери, день пожилых людей, день инвалида, выпускной бал. Работники культуры знают способности и возможности каждого участника художественной самодеятельности и постоянно развивают их творческий потенциал. Такие социальные партнеры как Дома культуры позволяют разнообразить комплекс мероприятий, способствующих развитию творческих способностей школьников. В этом направлении достигнуты значительные успехи. Гордостью совместной работы школы, Дома школьников и районного дома культуры является хореографический коллектив «Контрасты» (руководитель Цыба Л.А.), которому в этом учебном году было присвоено высокое звание «образцово-показательный танцевальный коллектив». В этом ансамбле три группы: младшая, средняя и старшая. Участники коллектива неизменные участники всех общешкольных мероприятий, концертов, проходящих в Домах культуры, постоянные участники театрализованных представлений, которые проходят на городском стадионе в Дни города. Ансамбль занял 1 место в районном конкурсе «Удаль молодецкая». Успешно функционирует в школе вокальный ансамбль «Ассорти», руководителем которого является директор Большеивановского Дома культуры Кравец Н.Н. Воспитывая школьников, давая им разностороннее образование, мы обязаны заботиться об их здоровье. В школе разработана и реализуется программа «Здоровье», в рамках которой вместе с нашими социальными партнерами из МУЗ «Новооскольская ЦРБ терапевтическое отделение №2 с. Старая Безгинка» активно пропагандируем здоровый образ жизни, осуществляем первичную профилактику употребления школьниками психоактивных веществ. Медработники приходят в школу с интересными лекциями, беседами, в которых рассказывают о последствиях пагубного влияния вредных привычек на детский организм, ведут профориентационную работу. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения находится в центре внимания учителей и родителей. Постоянная загруженность спортивного зала, как в дневное, так и в вечернее время, работа секций «Волейбол», «Гимнастика», «Легкая атлетика», проведение дней здоровья, дней туриста, различных спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей способствует привлечению большего числа школьников к занятиям физической культурой – спортом. Мы поддерживаем постоянную тесную связь с нашими партнерами из ДЮСШ, Домом школьников, станцией юных натуралистов, станцией юных техников. Районные конкурсы, проводимые этими учреждениями, позволяют нам создавать ситуацию успеха для наших школьников. Успех, пережитый в детстве – это залог успеха во взрослой жизни, это реализованная цель. Его осуществление связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип создания ситуации успеха стал основополагающим в практической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования. Успех рождает сильное желание повторить его еще раз. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Мы стараемся, чтобы максимальное количество учащихся чувствовали себя успешными. В школе сложился достаточно стабильный работоспособный коллектив педагогических работников. Почти 65% учительских кадров – это бывшие выпускники Старобезгинской средней школы. Учителя школы стремятся создать для каждого ученика ситуацию успеха. Очень важно при этом, чтобы взятую учеником высоту заметили и одноклассники, и учителя, и родители, и односельчане. Учащиеся школы являются победителями различных конкурсов, выставок, соревнований, спартакиад, олимпиад, КВНов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались в течение всех лет ее существования. Чтобы продолжить традиции учебно-воспитательного комплекса, не допустить снижения общей культуры сельских жителей, школа формирует уникальную среду, в которой на начальном этапе развития человека происходит становление мировоззрения, нравственных качеств личности, закладываются общеучебные и другие жизненно важные навыки, необходимые для социализации личности в обществе. Поэтому педагогический коллектив школы содействует развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка через использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Первоочередными задачами считает следующие: 1) совершенствование образовательного процесса посредством реализации возможностей социокультурного комплекса; 2) формирование в школе единой информационно-педагогической среды, обеспечивающей индивидуальное развитие личности школьника; 3) создание условий для воспитания у учащихся, жителей села общей культуры, верности духовным традициям малой родины, ответственности и правосознания. В 2010 году наша школа вошла в десятку лучших сельских школ Белгородской области. Этому способствовала большая плодотворная работа учителей, учащихся и их родителей. В 2010-2011 учебном году нам предстоит участвовать во втором этапе конкурса «Школа года-2010». Учащиеся нашей школы- это постоянные участники заочных Всероссийских конкурсов и олимпиад. «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Человек и природа», молодежные предметные чемпионаты- вот какая большая география соревнований. В 2009-2010 учебном году ученица 9 класса Ганагина Ольга представляла нашу школу в Центральном Федеральном округе РФ в МГТУ им. Баумана с научно-исследовательской работой по истории возникновения села Старая Безгинка и по математике по теме: «Противоречия непротиворечивого утверждения». Прошлый учебный год для учащихся и учителей школы был насыщен многочисленными конкурсами и конференциями. Сегодня мы готовы поделиться результатами соей работы. (См. Таблицу 1). Таблица 1 Наши достижения в 2009-2010 учебном году
Достижения учащихся в интеллектуальной области в 2009-2010 уч. году.
В 2010 году 57 выпускников нашей школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию по материалам в форме ЕГЭ и в новой форме. На протяжении четырех последних лет наши ученики- это успешные студенты высших учебных заведений. Особенность школы состоит в том, что помимо общеобразовательной, она решает задачу подготовки учащихся к самоопределению в обществе, организует культурную жизнь на селе, развивает социальные инициативы граждан в целом, является важным звеном в системе жизнеобеспечения села.С 2007 года в целях реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в школе осуществляется поэтапный переход на профильное обучение. В результате социального запроса учащихся и их родителей был введен социально-гуманитарный и оборонно-спортивный профили обучения. В настоящее время содержание учебного плана школы позволяет удовлетворить социальный заказ на получение образования различного уровня: общеобразовательного, профессионального, профильного. Педагоги школы в совершенстве владеют новыми технологиями обучения и воспитания, повышают свое педагогическое мастерство, регулярно проходят курсы повышения квалификации. Гончарова Елена Владимировна, учитель математики, лауреат муниципального этапа конкурса «Учитель года 2010». Учителя всегда готовы поделиться опытом своей работы среди коллег, публикуют свои статьи в педагогических сборниках, принимают участие в конференциях. (См. Таблицу 2). Таблица 2.
Информация об участии педагогов МОУ «Старобезгинская СОШ» в региональных конкурсах, семинарах, конференциях в 2009-2010 уч. году.
Информация о публикациях педагогов МОУ «Старобезгинская СОШ» в 2009 году
Участие педагогов в конкурсах, публикации в 2010 году
Педагогическим коллективом школы проделана определенная работа по социально-нравственному воспитанию учащихся, которое стоит в ряду приоритетных направлений деятельности школы. Встречи со священниками, Рождественские и Иосафовские чтения, паломнические экскурсии по святым местам Белогорья формируют образ выпускника школы, воспитывают у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма. Перед нами стоит задача перейти от воспитания любви к родной школе, к отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Стали традиционными в школе уроки мужества, митинги, встречи с ветеранами войны и труда, читательские конференции, шефство над памятниками села, участие в акциях милосердия. В школе успешно функционирует исторический музей, который неоднократно занимал призовые места в районном конкурсе школьных музеев. В школе ряд лет действует клуб «Память», который занимается исследовательской работой. В ходе поисковой работы ведется пополнение экспозиций музея. Деятельность этого клуба направлена на воспитание у учащихся чувства гражданского долга, любви к Родине. За последние 3 года клуб занимал призовые места в районе и области по туристско-краеведческому направлению. С 2006-2007 учебного года коллектив школы работает над единой методической проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании с учетом индивидуальных способностей учащихся». Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Каждое методическое объединение учителей работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Администрация школы успешно осуществляет свою управленческую деятельность, понимая, что уровень ее развития зависит от следующих основных факторов: профессионализма, организованности, сплоченности, ответственности. Учителя активно участвуют в управлении делами школы. Одной из основных форм взаимодействия администрации, педколлектива, родителей, учащихся, представителей общественности является Управляющий Совет школы. Для планирования, организации и анализа совместной работы, осуществляемой в рамках социокультурного центра, создан Совет воспитательного пространства. Его руководителем является директор школы. В состав совета входят руководители центров культуры и образования, представители учреждений и организаций села, принимающие активное участие в работе с детьми и молодежью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОУ "Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области" |